История становления науки о культуре. Часть 2

Октябрь 24, 2009

Одним из активнейших сторонников культурного релятивизма был Мелвилл Джин Херсковиц (1895—1963). По его мнению, культура — уникальный набор ценностей, а ценность, в свою очередь, — всего лишь суждение о желаемом. Таким образом, каждая культура являлась неповторимым набором «суждений о желаемом», что уничтожало всяческую возможность понимания иной культуры ученым, так как он выносил суждение о ценностях другой культуры с точки зрения ценностей своей культуры или даже своих индивидуальных ценностей. Конечно, такой подход не мог являться продуктивным, так как вел к отрицанию значимости наук о культуре, и прежде всего таких дисциплин, как культурная или социальная антропология.

Начало XX в. ознаменовалось новыми научными и культурными парадигмами. Если в предыдущий период методологическая основа эволюционизма была продиктована достижениями в биологии и геологии, то теперь большую роль начинает играть социология, математика, физика и т.д. Именно эти дисциплины оказывают значительное воздействие на развитие наук о культуре.

Еще в 1895 г. Э. Дюркгеймом были сформулированы новые методологические подходы, получившие впоследствии название функционализма. Как и эволюционисты, последователи функционализма стремились привнести в науки о культуре более четкие и точные методы исследования. Простое описание, накопление материала или линейный анализ не могли больше удовлетворить ученых XX в. Это стало заметно еще в более ранний период, когда ряд ученых, как, например, Тайлор, начали предлагать количественные методы исследования, однако в тот период они не получили признания. В конце XIX в. и начале XX в. к гуманитарным дисциплинам обратилось очень много молодых ученых, пришедших из физики, математики и т.д. Общество (особенно западное) ставило перед ними ряд прагматических задач. Особенно это касается колониальных стран, в которых колониальная администрация хотела бы знать, как функционирует тот или иной социальный институт, какова роль того или иного обычая в обществе. Использование функционализма многим казалось выходом из этой ситуации. Хотя подобные идеи высказывались и ранее, однако именно функционализм начал рассматривать культуру как целостный организм, где каждый ее элемент, будучи связанным со всей системой в целом, выполняет конкретную функцию. Таким образом, элемент X функционирует определенным образом, так как есть элемент Y. Ни один из элементов культуры, по мнению функционалистов, не может существовать, если он не играет определенную роль в культуре или обществе.

Вам нужно найти огнетушитель для дома, офиса, автомобиля? Мы поможем Вам решить вашу проблему, вот например мы можем предложить огнетушитель порошковый пластиковый который может быть использован для любых целей.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы сайта:
Исторические сведения

Случайные статьи:

Comments are closed.