На Барановической равнине

Январь 25, 2011

На севере Полесская низменность посте­пенно переходит в однообразную равнину и невысокое плато. Здесь чаще встречаются села и деревни, больше распаханных полей, а лесов и болот меньше. Плодородные поч­вы давно влекли сюда земледельца. Цент­ром этой территории служит город Барановичи.

Город сравнительно молод. Около ста лет тому назад здесь было лишь небольшое село с несколькими десятками изб. В 1872 г. недалеко от него прошла железнодорожная магистраль Москва — Варшава, вблизи села построили железнодорожную станцию Барановичп. В конце XIX в. здесь прошла вторая дорога — Вильнюс — Ровно и стан­ция стала узловой. Возле нее появились депо, вагонные парки, служебные поме­щения. Но это еще не был город, и мест­ное население называло его просто стан­цией. Даже в годы первой мировой войны здесь были лишь две-три улицы, вытяну­тые вдоль железнодорожных путей, и не­большие домики. Никто не мог сказать еще, что следует считать центром поселе­ния. Незадолго до войны, когда Западная Белоруссия была воссоединена с Совет­ской Белоруссией, от Барановичей к Слониму, Волковыску и Белостоку была про­ведена новая железная дорога. Позднее через город прошел еще один стальной путь — на Слуцк, Осиповичи и Могилев. Баранооичц оказались в центре пересе­чения железных дорог западной части БССР.

Город, расположенный в густонаселен­ной, распаханной и обжитой части респуб­лики, привлекает к себе население из бли­жайших сел и городских поселков.

Фабрики и заводы появились здесь после Великой Отечественной войны. Крупней­шая новостройка Барановичей — хлопча­тобумажный комбинат. Другие предприя­тия города перерабатывают местное сельскохозяйственное сырье (мясокомби­нат).
Качественные смесители blanco можно купить в интернет-магазине.

Барановичи растут быстрее другпх горо­дов БССР. Количество населения здесь Увеличилось с 1939 г. в 3 с лишним раза. Сейчас в городе живет более 75 тыс. че­ловек. По внешнему виду Барановнчи от личаются от других городов Белоруссия. На протяжении многих лет город разви­вался как узел железных дорог, это нало­жило своеобразный отпечаток на его облик. Планировку города определяло направле­ние железнодорожных путей. Улицы воз­никали либо параллельно дороге на Брест, либо вдоль линии на Вильнюс и Ровно. В Барановичах не увидишь старинных зданий. Первые большие дома здесь были построены в 30-х годах XX в. Нет здесь и старого центра с лабиринтом узких кривых переулков. Длинные и широкие улицы образуют правильные квадраты и прямо­угольники. В центре города заново застро­ены главные магистрали — Советская и Комсомольская улицы с трех- и четырех­этажными домами, на окраинах же деревянные дома, укрытые летом густой зеленью садов. Через Барановичи проходит не­сколько автомобильных дорог. От главного шоссе Москва — Брест здесь отходит дорога на Вильнюс (через Новогрудок и Лиду) и к востоку — на Ляховичи и Клецк.

Страниц: 1 2 3

Разделы сайта:
По районам

Случайные статьи:

Comments are closed.