На Барановической равнине
На севере Полесская низменность постепенно переходит в однообразную равнину и невысокое плато. Здесь чаще встречаются села и деревни, больше распаханных полей, а лесов и болот меньше. Плодородные почвы давно влекли сюда земледельца. Центром этой территории служит город Барановичи.
Город сравнительно молод. Около ста лет тому назад здесь было лишь небольшое село с несколькими десятками изб. В 1872 г. недалеко от него прошла железнодорожная магистраль Москва — Варшава, вблизи села построили железнодорожную станцию Барановичп. В конце XIX в. здесь прошла вторая дорога — Вильнюс — Ровно и станция стала узловой. Возле нее появились депо, вагонные парки, служебные помещения. Но это еще не был город, и местное население называло его просто станцией. Даже в годы первой мировой войны здесь были лишь две-три улицы, вытянутые вдоль железнодорожных путей, и небольшие домики. Никто не мог сказать еще, что следует считать центром поселения. Незадолго до войны, когда Западная Белоруссия была воссоединена с Советской Белоруссией, от Барановичей к Слониму, Волковыску и Белостоку была проведена новая железная дорога. Позднее через город прошел еще один стальной путь — на Слуцк, Осиповичи и Могилев. Баранооичц оказались в центре пересечения железных дорог западной части БССР.
Город, расположенный в густонаселенной, распаханной и обжитой части республики, привлекает к себе население из ближайших сел и городских поселков.
Фабрики и заводы появились здесь после Великой Отечественной войны. Крупнейшая новостройка Барановичей — хлопчатобумажный комбинат. Другие предприятия города перерабатывают местное сельскохозяйственное сырье (мясокомбинат).
Качественные смесители blanco можно купить в интернет-магазине.
Барановичи растут быстрее другпх городов БССР. Количество населения здесь Увеличилось с 1939 г. в 3 с лишним раза. Сейчас в городе живет более 75 тыс. человек. По внешнему виду Барановнчи от личаются от других городов Белоруссия. На протяжении многих лет город развивался как узел железных дорог, это наложило своеобразный отпечаток на его облик. Планировку города определяло направление железнодорожных путей. Улицы возникали либо параллельно дороге на Брест, либо вдоль линии на Вильнюс и Ровно. В Барановичах не увидишь старинных зданий. Первые большие дома здесь были построены в 30-х годах XX в. Нет здесь и старого центра с лабиринтом узких кривых переулков. Длинные и широкие улицы образуют правильные квадраты и прямоугольники. В центре города заново застроены главные магистрали — Советская и Комсомольская улицы с трех- и четырехэтажными домами, на окраинах же деревянные дома, укрытые летом густой зеленью садов. Через Барановичи проходит несколько автомобильных дорог. От главного шоссе Москва — Брест здесь отходит дорога на Вильнюс (через Новогрудок и Лиду) и к востоку — на Ляховичи и Клецк.
Разделы сайта:По районам
Случайные статьи: