Регионалистика: Астраханский край. Часть 2

Ноябрь 25, 2009

Для охраны торговых судов в царствование Бориса Годунова стали основываться городки по берегам Волги от Астрахани до Казани. В 1586 г. была основана Самара, 1589 г. — Царицын, 1590 г. — Саратов. Торговые суда теперь не рисковали замерзнуть у пустынных берегов во власти разбойных татар или казаков, но могли перезимовать в русских поволжских городах.

Через Астрахань — главные ворота России в Азию — следовали и различные посольства: русские и европейские — на восток, а восточные — в Москву для налаживания отношений и развития торговых связей. Большинство переселившихся в Астрахань ремесленников и торговцев со временем приобрели в собственность дома, мастерские и магазины. Интересно, что в Астрахани одним из первых появился русский торговый двор, однако русские купцы им практически не пользовались, а товар держали в своих домах и частных дворах.

Центральная часть Белого города была отдана под дворы и подворья торговых людей — выходцев из азиатских стран. До сегодняшнего дня сохранилось Персидское подворье (ул. Чернышевского) и фрагмент Армянского подворья (пер. Театральный). А вот Индийскому подворью не повезло. Уже к началу XIX в. первый двор сильно обветшал, и в 1803 г. его разобрали. На месте прежнего построили каменный дом — типичный караван-сарай, то есть закрытое со всех сторон строение со входом и выходом на две стороны. Но и это здание до наших дней не дожило. Осталась только часть, где долгие годы после исчезновения индийской колонии находилась богодельня.

Многоликая Астрахань являла собой разнообразие одежд и языков, разных культур и их мирное сосуществование, что придавало особый, неповторимый колорит крупному российскому городу. Именно здесь выполнялась миссия исторического масштаба и значения — Астрахань играла роль объединительного звена между цивилизациями Запада и Востока. Провести автоматизацию документооборота организации помогут специальные сайты.

Культура Астраханского края представлена целым рядом самобытных национальных культур: русской (в XVII в. это в основном городская культура), близкими по характеру тюрскими культурами (татарской и ногайской), калмыцкой, и, в некоторой степени, восточными культурами (персидской, индийской, армянской). Степные пространства края были населены кочевыми племенами ногайцев, калмыков, урегулирование отношений между которыми входило в обязанности астраханского воеводы.

Стремились наладить через Астрахань торговые отношения с Востоком и европейцы, особенно англичане. Выполняя наказ Москвы, к гостям иноземным в Астрахани относились осторожно, хотя и принимали радушно. За иностранцами строго следили, чтобы они не прознали секретов и вестей не разведывали.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Разделы сайта:
Регионалистика, Современная Евразийская культура

Случайные статьи:

Comments are closed.