Проблема интерпретации скифского звериного стиля

Март 15, 2011

Вышедшая еще в 1985 году фундаментальная монография Д.С. Раевского «Модель мира скифской культуры» справедливо претендовала на создание в отечественной науке прецедента сис­темного и полного (в меру имеющегося материала) рассмотрения вопроса о формировании вероятностной модели скифского мировоззрения.

Выдвинутая автором концепция базируется на глубо­ком анализе археологических и литературных дискурсов и вписы­вает скифскую модель мира в широкий иранский, индоиранский и индоевропейский контекст. По моему мнению, эту книгу мож­но до сей поры с полным основанием считать вершиной современной отечественной скифологии. Мастерски выполненные Д.С. Раевским интерпретации конкретных скифских «текстов» и целых семантических комплексов опираются на строго системную методологическую базу. Однако именно эта база, с моей точки зрения, время от времени и подводит автора, ставя его интерпретативные техники в зависимость от далеко не всегда адекватной материалу структурно-семиотической модели. В результате ориги­нальные и концептуальные авторские наблюдения оформляются в достаточно спорную, на мой взгляд, интерпретативную систему, которой я и хотел бы противопоставить свою собственную, опи­рающуюся на анализ привлеченного Д.С. Раевским семантиче­ского материала.
Сегодня покупка недвижимости очень выгодный бизнес. Если есть возможности, то советую заняться именно им.

Comments are closed.