Восток в Новое время. Культура Японии

Ноябрь 18, 2009

Хотя в возникновении театра Кабуки принимали участие самые разнообразные формы зрелищных представлений, однако эта новая форма обязана собственно одной женщине — храмовой танцовщице Окуни, которая в начале XVII в., начала выступления в Киото под открытым небом. Хотя ее выступление по форме и имело буддийский характер, однако по своей направленности это было выступление эротического характера. Эта попытка объединить высокое и строго регламентированное буддийское искусство и различные балаганные выступления имела шумный успех у зрителей. И здесь в очередной раз проявился феномен складывания нового национального искусства, возникающего на стыке «высокого» и «низкого», сакрального и профанного. Наверное, именно в этом сочетании и следует искать особую популярность новых представлений, которые стали так близки самым различным слоям японского общества. Основными сюжетами для подобных представлений стали темы, близкие и понятные многим горожанам: любовь и дружба, героизм и трагизм человеческой жизни.

Роль Окуни в возникновении этого театра была оценена по достоинству, ибо все труппы нового театра стали называть «оку-ни-кабуки», а потом «кабуки куртизанок». Постепенно женщины начинают играть все более и более ведущую роль в постановках нового театра. С одной стороны, театр Кабуки все больше заимствует приемов и методов из театра Но, а с другой стороны, в стремлении добиться большей популярности и привлечь как можно больше зрителей многие труппы все чаще ставят постановки самого низкопробного характера, насыщая свои спектакли откровенными сексуальными сценами.

Эти театральные труппы собирали огромные толпы народа, отличавшиеся крайней необузданностью и являвшиеся часто причиной беспорядков. Поэтому к середине XVII в. правительство было вынуждено жестко регламентировать деятельность подобных трупп. Женщины были «изгнаны» со сцены, и все женские роли отныне играли мужчины в женском гриме. Эта традиция сохраняется и по сей день.

Как мы видим, и этот театр в своем развитии прошел сложный путь, в его создании принимали участие самые разнообразные слои населения. И хотя Кабуки впитал в себя простонародные зрелищные жанры, в нем были заинтересованы все слои населения, и в первую очередь третье сословие, жаждущее зрелищ, прославлявших саму жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Filed under:
Возрождение как этап развития культуры от Культурология

Comments are closed.