Восток в Новое время. Культура Японии

Ноябрь 18, 2009

Распространение конфуцианской культурной парадигмы повлияло и на распространение китайской модели образования, что выразилось в создании в 1630 г. в Эдо академии Сехэйко, где получали образование дети аристократических слоев населения. Вскоре появились и другие провинциальные и столичные конфуцианские школы для самураев. Иногда кроме самураев туда допускались и другие слои населения.

Существовали и школы для простого народа, напоминавшие китайские школы. Основное внимание в них уделялось навыкам чтения и письма.

Повышение грамотности населения вызвало к жизни активизацию книгопечатания. Хотя законодателями в этом продолжали оставаться китайцы и буддийские монастыри, однако все чаше книгопечатные мастерские стали создаваться японцами. Расширилась и сама тематика печатающихся книг, особенно это касается светской литературы самого разнообразного характера. Увеличение числа грамотного населения вызвало к жизни потребность в большем числе самых разнообразных и, прежде всего, дешевых книг. Эта задача была решена с помощью европейских технологий книгопечатания. Европейцы, с целью обращения японцев в христианство, переводили на японский язык христианские книги и издавали их на латинице.

Большой популярностью среди читателей стали пользоваться классические японские произведения, что свидетельствует о росте национального самосознания. Если раньше книги печатались преимущественно с использованием китайских иероглифов, го теперь все чаще издаются книги, написанные с использованием хираганы — японской слоговой письменности. Развитие театра, живописи и литературы вызвало к жизни огромное число самых разнообразных произведений, выступавших не только в качестве печатной продукции, но и, по сути, являвшихся художественными произведениями.

Все больше начинают издавать и научных книг, главным эбразом по медицине.

Особый вклад в развитие японской культуры внес японский геатр, являющийся одной из самых демократических форм искусства. К началу нового времени в Японии среди аристократии основными формами театральной жизни были храмовые представления гагаку, которые затем приобрели и светский характер. Но наибольшее распространение среди аристократии получил театр Но, сложившийся в Японии в Средние века. Как и многие театрализованные представления на Востоке, театр Но был жестко регламентирован и ритуализирован.

Параллельно с жестко регламентированными нормами драматического искусства в Японии существовали и народные представления, начавшие оказывать значительное влияние на театральную жизнь в стране, что в конечном итоге привело к появлению новых жанров театрального искусства, отвечавших в большей степени интересам и вкусам широких слоев населения страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Filed under:
Возрождение как этап развития культуры от Культурология

Comments are closed.