Регионалистика: Астраханский край. Часть 1

Ноябрь 24, 2009

К 1574 г. Астрахань украсилась первым монастырем, в котором в 1576 г. насчитывалось 25 человек. Однако местная гражданская власть не осознавала всей важности миссии Кирилла и чинила ему всяческие затруднения и неприятности. Воевода не выдавал определенных царем средств (муку, овес, 19 рублей денег, свободное рыболовство по Волге и Бузану, Чуркинский остров с буграми и протоками и колкомановский учуг со всеми ильменями) на существование монастыря, разрешив использовать только два небольших учужка, с которых неправомочно брал налог в казну.

По ходатайству Кирилла царь жалованной грамотой от 12.11.1575 г. повелел предоставить в пользование монастыря все отнятые угодья. Не только храмы и монастыри строил игумен, а также просвещал и крестил иноверцев, производил суд над мирскими людьми. Будучи человеком глубокой веры, обширного ума и строгих нравственных устоев, он становится подлинно духовным руководителем обширнейшего Астраханского края. Своей подвижнической жизнью, благочестием, добротою игумен Кирилл приобрел всеобщую любовь не только православных, но и мусульман. Иноверцы прозвали его «Кара-Давуд», то есть Черный Давид (из-за черных монашеских одежд), сравнивая его с библейским ветхозаветным царем Давидом, которого и мусульмане почитали за пророка. К игумену Кириллу за советом, святой молитвой и помощью прибегали все, как православные, так и иноверцы, находя у него слово утешения и облегчения от скорбей и болезней.

Усердием и мудростью преподобного игумена сложился прочный союз русских с татарами. Последние, будучи мусульманами, с тех пор выступали на стороне Москвы и свято почитали Троицкого игумена, сторонника покаяния и примирения. Скончался преподобный игумен Кирилл в 1576 г., и жители Астрахани, как православные, так и представители других вероисповеданий сделали сбор средств и построили на его могиле в Астраханском Кремле часовню с дверями на восток. Через много лет эта часовня обветшала и вместо нее в 1677 г. построили каменную — дверями на запад, которая сохранилась и по сей день.

Астрахань быстро разрасталась. Сюда стекался торговый люд из Ногайской Орды, Дербента, Шемахи, Хивы. Торговые льготы притягивали иноземцев на обширный русский рынок. И не случайно купеческую часть, где стояли Персидский и Бухарский гостиные дворы, а также Русский двор, окружила жилая застройка со слободами конных стрельцов. Не мало сбегалось в Астраханские земли и иноземцев: немцев, шведов, поляков, которые, будучи захваченными в плен ногаями или казаками, искали удобного случая спастись от рабства под защиту русской власти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Filed under:
Регионалистика, Современная Евразийская культура от Культурология

Comments are closed.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .